Существуют, установленные техническими условиями грузоперевозки, нормы и правила, ограничивающие перевозку грузов в вагонах.
Грузы весом более пятисот килограмм, имеющие длину больше ширины
дверного проема допускается перевозить, если они будут загружены и
выгружены механическими средствами.
Обе стороны вагона должна быть загружены равномерно, нагрузка должна
восприниматься равномерно по ширине пола вагона, для этого используют
подкладочные доски. При размещении штучных грузов весом в пятьсот
килограмм и более пятисот расчетная удельная нагрузка, действующая на
пол вагона, должна составлять силу не более 0,138 кг на квадратный
сантиметр.
В вагоне могут размещаться грузы самые различные по массе.
В нижних рядах должны размещаться грузы самой большой массы с крепкой жесткой упаковкой.
В средних рядах следует размещать грузы в мягких упаковках, таких, как
фанерные и решетчатые, а вот на них уже можно ставить облегченные грузы в
картонных, пластмассовых и в полиэтиленовых упаковках.
Штучные грузы, имеющие малый коэффициент трения с полом вагона, должны
перевозиться с защитными щитами, установленными у торцовых стен по обеим
сторонам вагона.
Подобной защиты требуют торцовые стены вагона от повреждений, которые
могут быть нанесены грузами с острыми выступами. Высота торцового щита
должна быть не менее высоты груза перевозимого в вагоне, а минимальная
толщина досок щита - 40 мм.
Доски (горбыль) прибиваются к четырем стойкам щита с просветами не
больше высот, прилегающих к ним грузовых мест. В соединениях должно
быть вбито по два или три гвоздя (4 х 80 мм). При перевозке листовых
материалов, типа ДВП, фанеры или ДСП, по правилам Ту, разрешается
вместо торцовых щитов использовать листы перевозимых материалов с
условием защиты торцов вагона на полную высоту груза.
Пачки сортового и листового металла также могут выполнять защитные
функции торцов вагона. В этом случае их укладывают длинной стороной
поперек вагона. Грузы, сформированные в штабеля должна иметь высоту, на
пятьдесят миллиметров ниже потолка вагона.
Опора груза на двухсторонние дверные проемы вагона не допускается. Если в
пространстве между одной и второй дверью вагона находится груз, то от
навала на них груза двери ограждают щитами или досками 40х 150 мм,
высотой не ниже середины верхнего штабеля груза, используют по два
гвоздя 5 х 120 на каждое соединение.